Клейн



Школа Второй логики



Июнь, 2000


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00273.html
Date:01.06.00
Subject:Ответ: не проведение границ


[...]

Помни! Чтобы от чего-нибудь отрешиться (например, от мыслей о добре, гуманности и долге) нужно сначала к этому чему-нибудь приобщиться. Иначе это отрешение будет пустою забавою.

[...]

Просто, "честно" означает "все делать за свой счет"! А одно из следствий этого - отказываться нужно от того, что тебе принадлежит, а не от того, что принадлежит не тебе. Отказываться от денег, не имея их, от силы, не имея ее, от ума, не имея его - это не только глупо, но и нечестно! А без честности - предельной! - на Пути - никуда!

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00021.html
Date:01.06.00
Subject:Re: Ответ: Re[4]: Ответ: Прив ет Всем


[...]

Я ж и говорю об этом... - как только сложность явления превосходит критическую, сознание, привыкшей к Первой логике, - тут же отключает такой свой сектор, как интеллект. Сложность возросла - считалка забарахлила - отключаем аварийный блок! А чтоб население сознания не беспокоилась - вывешиваем транспорант "Да нафиг он нужен!", а также высылаем группу летучих лекторов с лекцией "Интеллект - это вообще фигня!", акробатические выступления которых начинаются словами - (эти слова, кстати, утверждены Советом Безопасности Сознания (СБС) и все выступления Летучего лектора должны начинаться именно с этих слов) - "Ум, вообще-то, должен быть отключен всегда, между нами говоря... Здрасьте!"

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00025.html
Date:01.06.00
Subject:Re: Описание Клейна


[...]

Да. С небольшой поправкой: Научись говорить также кратко, также красиво (ну или что тебе там у Баха понравилось) и говори сам (А после этого - цитируй, что хочешь!)

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00054.html
Date:03.06.00
Subject:Ответ: Re: Гранацы между действ ием и видением


[...]

Когда Дилер говорит "Каким образом провести границы чтобы находить оптимальный баланс между возможностью увидеть, и действием?" - он спрашивает: "Возможность увидеть - это чуткость, чувствительность, обнаженность нервов, модель "чувствительная тонкая стрелка, реагирующая на малейшее прикосновение. А способность действовать - это модель "снаряд", "танк", "таран", броня, железо, гусеницы, (непробиваемость брони, обеспечивающая пробивание стен). Развиваясь в сторону "стрелки", уходишь от модели "танк". И наоборот. Вопрос: - "Каким образом провести границы, чтобы находить оптимальный баланс?".

Поэтому все рассуждения "Действие должно быть следствием вИдения, иначе это будет "бесполезное действие"" - это несколько мимо кассы. Проблема не в том, что "Действие должно быть следствием вИдения". Это понятно любому носорогу. Проблема - как совместить вИдение и сталкинг? как стать Дон Хуаном? Каким образом провести границы, чтобы стать и "танком" и "тонкой стрелкой" одновременно?

Это даже динозавры умели делать. А ты кормишь этим участников "Школы по второй логике". Прошедших строжайший отбор и изучивших тонны того, что надо изучать.

[...]

Про динозавров поясню: Увидел - шевЕлится что-то... выявил нужное себе - дичь повкуснее и поближе... разсортировал - вон того жирного буду ловить... поставил границы - бежать за ним не буду через всю поляну - (удерет, падла) - а подожду-посижу здесь в кустах хвощатника, подожду-у-у, подойдет все равно этот жирный, вон как шишки ораходронуса псевдополинезийского лупит, - аж за ушными гребнями трещит, - а здесь, возле кустов хвощатника, ораходронус вон как цветет - махровым цветом! - хорошая шишка нынче в этом году уродилась, да-а-а...

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00062.html
Date:03.06.00
Subject:Ответ: Ответ: Упражнение ?2 М ЕДИТАЦИОННОE ЗАКЛИНАНИЕ


[...]

Здесь - не психологический практикум и не группа изучения приемов психологической релаксации. Здесь - Школа по Второй логике. Где учатся проводить границы. Различать. Понимать. Видеть. Смотреть на явление, процесс и понимать - чтО происходит. Видеть его устройство. Суть. Все вопросы здесь всегда сводятся к одному - как в этом конкретном случае правильно провести границы? как в этом конкретном случае правильно установить баланс между этими конкретными противоположностями? если я вижу это и это - это одинаковое или различное? Здесь нет задачи - "сделать упражнение". Здесь есть задача "сделать упражнение и продвинуться в понимании Второй логики". Понятно?

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00064.html
Date:03.06.00
Subject:Ответ: Приветствую всех!


[...]

1."осознанно проводить границы" позволяет обладателю первой логики пробиться к овладению второй.
2. тренировка понимания "между чем и чем" он их проводит позволяет ему видеть это "чем и чем" правильно.
3. первичное представление о существовании "границ" позволяет постепено перейти от проведения их "так и сяк" к пониманию "как проводить их правильно".
4. тренировка понимания "зачем вообще он их проводит" позволяет ему видеть контексты, в которых находится рассматриваемое им явление, границы которого он проводит, т.е. позволяет ему видеть мир СТРАТЕГИЧНО. Что, кстати, является целью обучения второй логике.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00072.html
Date:04.06.00
Subject:Ответ: "Отчет пограничника"


[...]

Разумеется. Проводить конкретные границы можно правильно только в контексте. В контексте проведенных тобой границ большего масштаба. Если же ты не видишь этого контекста - (этих проведенных тобой границ большего масштаба) - то тебе не на что опираться... На информацию - невозможно опираться. Опираться можно лишь на границы.

Если ты не видишь контекста границ большего масштаба, то ты сможешь видеть "оперативные" границы лишь "боковым зрением". При попытке сфокусировать на них свой взгляд - они будут исчезать.

Еще раз о "контексте границ большего масштаба". Основной смысл этого понятия следующий:
1. Коробочка "Клейн кого-то ругает". Вывод - "Клейн - гад".
2. Коробка "Школа по второй логике", в ней Коробочка "Клейн кого-то ругает". Вывод - "Клейн - сволочь".
3. Бокс "25 человек объединившиеся как-то для своего продвижения", в ней Коробка "Школа по второй логике", в ней Коробочка "Клейн кого-то ругает". Вывод - "Клейн - молодец".
4. Рум "народ чего-то там такое", в ней Бокс "25 человек объединившиеся как-то для своего продвижения", в ней Коробка "Школа по второй логике", в ней Коробочка "Клейн кого-то ругает". Вывод - "Клейн - герой". Ясно, что такое "контекст границ большего масштаба" и для чего он нужен?

Он нужен для того, чтобы:

1. Видеть не "боковым зрением" - т.е. видеть ясно, отчетливо, не
НЕУСТОЙЧИВО.
2. Видеть правильно.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00078.html
Date:04.06.00
Subject:7 видов везучести


[...]

"Везучесть" не находится на "чердаке бессознательного".

"Везучесть" - это "проявление закона кармы".
Поясню: Существует несколько видов везучести:

1. везучесть в виде обычного "повезло". За это нужно расплачиваться. Как правило, чуть позже... Хорошо, когда "расплачиваться" - в легкой форме.
2. везучесть в виде "везучий человек". Природа этой везучести - неизвестна. Видимо, заслуги в предыдущих воплощениях.
3. везучесть в виде ""постоянного все в порядке" продвинутого человека". Это я Лотосу писал. Пусть ставит на конференцию. Лотос! Считай, что тебе повезло!
4. везучесть в виде небольшой разновидности тренировочной магии. Так называемое "управление удачей". Как-нибудь расскажу.
5. везучесть в виде аспекта белой магии. Так называемый "квазирациональный контроль иррациональных аспектов рациональных процессов".
6. везучесть в виде результата услуг черных магов. Не существует.
7. везучесть в виде "стратегической везучести участников конференции".
Объяснению не поддается.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00100.html
Date:05.06.00
Subject:Ответ: 7 видов везучести


[...]

Белая магия - это, практически, уровень просветления... "Квазирациональный контроль иррациональных аспектов рациональных процессов" - Поясню. Рациональный контроль иррациональных аспектов рациональных процессов - это черная магия. Квазирациональный - это следующий уровень магии. Это уже белая магия. Ее нижний уровень.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00103.html
Date:05.06.00
Subject:Ответ: И краткость тоже.


[...]

Пойми, - нет приемов... нет "тестов", нет "демонстраций тестов". Есть: каждое движение - тест. В ТОМ ЧИСЛЕ - и тест... А жизнь - сплошная "демонстрация (ежесекундно!) тестов"... В ТОМ ЧИСЛЕ - и сплошная "демонстрация тестов".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00109.html
Date:05.06.00
Subject:Ответ: И снова упражнение 2


[...]

Да, кстати! - Если тебе задан вопрос, границы которого не определены, - определи их сам, как сочтешь нужным, и ответь четко! Отсутствие границ, а точнее - непроведение их кем-то, - не должно тебя размазывать. - Ни твои мысли, ни твои слова... То же самое - когда вопрос тебе задает не человек, а ситуация...

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00149.html
Date:09.06.00
Subject:Ответ: Re[2]: Ответ: Ответ: Ответ: Re[2] : Краткость сестра таланта (новый взгляд)


[...]

Чем сложнее уровень устройства процессов, тем необходимее переход от одного вида управления к другому. От "рационализма" к "магии".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00197.html
Date:14.06.00
Subject:Re: чернота


[...]

>Кл: Есть два Пути - Дхарма и Чернота.
>расскажи, что за чернота такая?

[...]

Это шел-шел по пути Дхармы, стал красивым, обаятельным, умеющим все делать, умеющим понимать все (кроме главного), сильным, практически непобедимым, высокоскоростным, сногсшибающим, притягательным, сверкающим - и стал использовать все это с целью пожрать получше.

Есть два Пути - один из них "Пожрать получше".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00200.html
Date:14.06.00
Subject:начало Второй логики


[...]

Первая логика управляет траекторией точки внутри границ. Вторая - траекторией границ.
Первая - работает с моделью явления. Вторая - из явления делает модель.
Первая работает с конечным числом параметров. Вторая - с бесконечным.
Первая - при отсутствии значения какого-либо параметра прерывает решение задачи. Вторая - нет.
Первая - ремесло. Вторая - искусство.

Чем ближе к учебнику по физике - тем нужнее Первая. Чем дальше от него, тем - Вторая.

Дзен, чань - начинаются только - только на-чи-на-ют-ся! - со второй логики. То, что вокруг называют "дзен" и "чань" - это слепок в Первой логике того, что существует живьем только во Второй.

[...]

"учение о границах" - это начало Второй логики и ее основа.
"учение о противоположностях и их единстве в живых процессах" - это основа мировоззрения, формируемого на базе второй логики.
"как устроены процессы" - это прикладной аспект второй логики.
"мерцающий туман" - это высшая форма владения второй логикой.
"уютность в неопределенности" - это основновной психологический тренинг на базе овладения второй логикой.
"стратегический менеджер" - это прикладная специальность для овладевшего второй логикой.
"опора на пустоту" - это вершина философии овладевшего второй логикой.
"непобедимость" - основное качество овладевшего второй логикой.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00223.html
Date:15.06.00
Subject:Ответ: о черноте, в которой я блоки и деньги


[...]

С кормами не должно быть плохо никогда! Зачем нам тощие, неспособные разжиться даже чашкой риса, самураи?
Речь идет об главной основе всех действий конкретного самурая - "пожрать получше? или еще что?" - вот в чем вопрос.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00247.html
Date:16.06.00
Subject:Ответ:


[...]

Т.е. решение - это действие (акт) сознания пробудившегося. Обладающего таким качеством как "осознанность". Все остальное - это имитация решения.

[...]

Принять решение - это совершить акт, ввести в мир новый фактор, изменить мир. Принятое решение - это фактор, меняющий мир. Еще раз: мы говорим, что решение - это действие сознания, обладающего "осознанностью", а все остальное - это имитация решения.

[...]

Да. Винить некого, выражать неудовольство собою - глупо, обстоятельствами - еще глупее, другими принимателями решений - еще еще глупее. Ответственность ЗА принятое решение - это одиночество. Есть ты и мир - и все.

[...]

Ответственность ЗА принятое решение не выражается в "чувствовании ответственности за что-либо". ... Я не хотел "дать почувствовать ответственность за решение встать на Путь". Я хотел "дать почувствовать ответственность" за любое решение... В смысле - за любое самое маленькое конкретное решение. Например, за решение ходить в школу...

[...]

Мы говорим о тонких вещах. Границы нужно проводить очень тонко. Филигранно. Иначе разговор превратится в труху. Рассыпется.
Итак. "Воин ничего не решает, потому что все решено! Но ответственность он несет сполна. Всю жизнь."

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00257.html
Date:16.06.00
Subject:Ответ: Re: Аттестация


[...]

>Ответственность в самом широком смысле - это причинно-следственная
>связь, закон кармы.

Это так. От ответственности не увернешься. Никто не увернется. Но так как здесь - перед законом кармы - все равны, то чуть сузим рамки и будем говорить об "ответственности", понимая ее, как "осознаваемую ответственность" и - хуже того! - как "осознанную ответственность".

[...]

За ВСЕ последствия. Это ответственность за ВСЕ - планируемые и непланируемые, видимые и невидимые, - все - последствия. Твоя личная ответсвенность. Твоя. Винить больше некого. А тем более - обижаться, пыхтеть, ставить на место, указывать, разговаривать жалобным тоном, выражать эмоции недовольства. Ответственность за принятое решение - это противоположность "заниматься бесполезными делами"... А занимаясь полезным - повышать КПД занимаемости максимально. Не давать его разбавлять "бесполезностью".

[...]

Харикири - я обращаюсь к участникам конференции - делать не нужно (по-крайней мере, не посоветавшись со мной) - но осознать связь ответственности и харакири - полезно. Спасибо, Максим.

[...]

Да. Можно быть самураем не только в бою, но и в учении. И вдобавок: "Самурай - в ученьи, легко в бою!" (с)

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00259.html
Date:16.06.00
Subject:Ответ: Аттестация. Мой ответ


[...]

Да, действительно. Существует бесконечное количество вариантов развития (продолжения) ситуации. Выбор - осознанный - одного из бесконечного количества вариантов - это и есть решение. Да.

[...]

Принять решение - это "выбрать из множества вариантов развития ситуации один единственный".
"Правильно расставить границы, увидеть ситуацию, ее суть" - это подготовка принятия решения.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00280.html
Date:16.06.00
Subject:Re: Клейну


[...]

Все такие сложные коанистые вещи - "хлопок лицом", "хлопок одной ладонью" - чрезвычайно трудно делать. Одному. А вдвоем - пожалуйста... Соединение кислорода с водородом дает воду, позитрона с электроном - энергетическую вспышку, мужчины с женщиной - ну, там много чего... Чем больше противоположных элементов, тем сложнее удержать интегральный баланс. Тем богаче среда. Тем шедевральнее результат.

[...]

Нет. Совесть не связана с той ответственностью, о которой мы говорили. Ответственность за принятое решение - это оружие, это оптимизатор, ускоритель, стратегический инструмент.
Совесть связана с ответственностью за людей. Это уже - не оружие, не инструмент. Это - один из элементов основы, базы... лежащий уровнем глубже, чем уровень "стратегических инструментов". Основы, рождающей ту или иную ("пожрать-непожрать") разновидность Пути. В пределе - один Путь это Дхарма, другой - Чернота. В пределе. ....Между ними - ноль, нейтрал... там обитают 80% населения...

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00286.html
Date:16.06.00
Subject:Re: ПРО Самурая (с большой буквы)


[...]

Проведение границ - это подготовка решения. "Решение", "принятие решения" - граница между ними для нас не важна... Важно, что есть подготовка и... прыжок. Иногда в темноту...
Одно требует ума, мудрости, сердечности и прочего.
Второе - смелости, решительности, злобности и так далее.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00287.html
Date:16.06.00
Subject:Re: Ответ:


[...]

Решил сражаться - сражайся тем, что есть под рукой. Да. Решил не сражаться - не сражайся. Все же - просто. А зачем рассшаркиваться перед сражением? Ответственности пытаешься избежать, да? Типа, если не так вдруг сражнусь - "са-а-ами мы не ме-е-естные", да?

[...]

Вся твоя жизнь - это последствия каждого твоего единственного решения. Тут немножко передвинем границы. Здесь "решение" втиснем в границы "выбор, - осознанный, неосознанный - неважно".

[...]

Задача - осознанно управлять этими последствиями, т.е. жизнью. Для этого опять передвинем границы и втиснем "решение" в границы "осознанный (ответственный) выбор".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00292.html
Date:16.06.00
Subject:Re: переаттестация!


[...]

Жизнь - это последствие решений. Решение - это источник жизни.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00295.html
Date:16.06.00
Subject:Re: Re: Аттестация


[...]

Да. Когда выбор не нужен - решения не нужны. Если шарик катится себе по желобу вниз - зачем в любой точке его желобной траектории принимать решение? Решение - брат сестры выбора!

[...]

Да, - можно так определить, провести границы. Но если мы хотим закоситься в сторону самураистого и, вообще, образцового выбора, то границы проведем дополнительно ТАК: "осознанно" - решение, "неосознанно" - имитация решения. Почему ТАК? Потому что ТАК - конструктивнее для просматривания некоторых связей между "решением", "ответственностью", "образцовостью", "управлением собственной жизнью". А вот если бы мы рассматривали "решение" в целях разбирания в "теории управления" - мы бы рассмотрели его в грницах "осознанно или нет - неважно". Так было бы - конструктивнее, исходя из наших целей.

Конструктивное рассмотрение - это искусство. Не забывайте, плз, что любой объект, явление - можно описать бесконечным количеством способов. А нам нужно рассматривать так, как нужно. Как нужно нам, исходя из наших целей. Чтобы получить конструктивный результат. Т.е. результат - на который можно опереться, как на ступеньку, чтобы продвинуться в нужном нам направлении. Вперед и выше. На следующую ступеньку нужной лестницы. Привет!

[...]

Потому что это важный вопрос. Важность его определилась конкретной, возникшей на конференции, ситуации. А зачем нам разбирать то, что неважно? Гораздо конструктивнее разбирать то, что важно. И еще: когда возникает ситуативная важность того или иного вопроса - он лучше усваивается. В этом смысле - Да. Нарвались. И я действительно захотел, чтобы вы поработали мозгами... Только не "для разнообразия" (что в корне неверно - такая позиция), а "в нужном (важном) направлении".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00304.html
Date:17.06.00
Subject:Ответ: запоздалая аттестация:-)


[...]

Тема "боишься дураком выглядеть" прорабатывается при подготовке поступления в школу. Учащиеся школы должны даже забыть эту тему, настолько она должна быть проработана до поступления в школу. Если кто из учащихся не проработал эту тему до требуемой степени, то, пожалуйста, прорабатывайте ее самостоятельно во внеучебное время - подтягивайте хвосты.

[...]

"Осознанно" - это не означает "логически продумав все-все-все". "Осознанно" означает "не быть коровой, лошадью, роботом-автоматом, пнем, ловко работающей автоматической говорилкой-бежалкой, набором автоматических оболочек, автоматическим выдавателем реакций с встроенным имитатором осознанности в виде хлопающих глаз и речевых колебаний воздуха по сложной

[...]

Да. "Чтобы ни произошло, я не буду сожалеть об этом, а буду действовать". ...Это, конечно слишком мягкая формулировка... Настоящая формулировка - "Убить - всех!"... Это - словесно-контрактное проявление "злобности"! - Качества, без которого дзен - дзенствование! - а чаня нет вообще...

[...]



[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00308.html
Date:17.06.00
Subject:Ответ: Re: Клейну


[...]

>Не совсем понял формулировку "убить всех", видимо где то не дочитал хелп. В хелпах - этого нет.

Означает "готовность загрызть всех врагов, вооруженных мечами, копьями и прочим оружием и стоящих на твоем пути к цели". Т.е. - готовность сражаться:
1. до конца,
2. несмотря на огромное численное преимущество врагов,
3. преодолеть все (всех) и дойти.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00336.html
Date:19.06.00
Subject:Re: Аттестация (Артем)


[...]

Если Ученик - не Воин, он - не Ученик.

[...]

Принял решение "учится тому, чему тебя учат"... - вот и выполняй его. Или это - не решение, и тогда твои слова по любому вопросу не стоят ничего.

[...]

Да. Эта Школа - конкретная. Научиться правильно мыслить. После этого будут другие Школы. Конкретные.

[...]

Только после этого. Пока не научился правильно мыслить, - ну, не овладел определенным уровнем умения "правильно мыслить", - учить тебя чему-либо - бесполезно. По причине - "...если понят, то не так!"

[...]

Да! Принятие решения (процесс) должно происходить ДО принятия решения (точка). А потом - ответственность за принятое решение. Иначе - псевдорешение. Псевдовоин.

[...]

Мужество проявляется в том, чтобы делать "период переживания" все короче и короче... Продолжать работать. Оставаться дееспособным. Боеспособным. ...В деле распространения Дхармы.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00366.html
Date:22.06.00
Subject:Ответ: Вопрос???


[...]

Когда ты проводишь границу - а проводишь ты "границу рассмотрения процесса, явления", мы сейчас только об этих границах говорим - ты "помещаешь в корзину" процесс, явление. Не себя. А процесс, явление, которое ты рассматриваешь.

[...]

Если ты провел границы неправильно, то - неправильно рассмотрел, неправильные выводы - сделал, неправильное действие - совершил. Это не значит, что этим действием ты не добился своей цели. Наоборот.

[...]

Гораздо чаще бывает, что цели своей ты, как раз, добиваешься. Оперативной цели. Или даже - оперативно-тактической. Но стратегически - ты всегда - ВСЕГДА - проигрываешь.
"Проигрываешь" означает "отрицательные стратегические последствия твоего оперативно-тактического выигрыша превосходят (значительно) положительные последствия твоего оперативно-тактического выигрыша".
Недопустимая операция - "так выиграл, что умер". Ну, или что-то в этом роде...

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00377.html
Date:28.06.00
Subject:Re: Self-Wahrnehmung


[...]

Изучение Второй логики способствует развитию сознания Локадхьяны. Развивая свое сознание, Локадхьяна переходит из уровня в уровень. Переход из уровня в уровень всегда сопровождается разрушением одних стереотипов (границ, моделей) и созданием новых. Стереотипы это не только шоры, но, одновременно и строительные леса, которыми сознание окружает явление, исследуя его. Создание новых стереотипов всегда начинается с состояния "осознание теперь становиться нефиксированным и требующем проведения границ, вернее, старые начинают рушится, м-м-м, исчезать..."

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00389.html
Date:28.06.00
Subject:Re: Re:


[...]

Найди также - синергетика, бифуркация, точки бифуркации, теория катастроф, самоорганизация, самоорганизующиеся процессы, диссипация, диссипативные структуры, минимум диссипации, энтропия, минимум энтропии, динамическое равновесие, автоволна, автоволновые процессы, солитон, реакция Белоусова-Жаботинского, Илья Пригожин.

А в каком-нибудь учебнике по биофизике - "информационые процессы в живых организмах", "неравновесная термодинамика".

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00403.html
Date:28.06.00
Subject:Re: Re[2]: Self-Wahrnehmung


[...]

Смелость лежит в другой плоскости нежели "границы рассмотрения". "Границы рассмотрения" - это плоскость отточки мышления. Смелость оттачивается по другому. ... Естественно, - всегда должно быть - ЧТО оттачивать. Иначе - полировка кирпича.

[...]

О смелости. Сожми правый кулак. Ударь себя по груди. Сожми зубы. Улыбнись, не разжимая зубов. Иди.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00433.html
Date:28.06.00
Subject:Re: Вопрос???


[...]

И еще!
Если кто на конференции задает вопрос, а другой кто отвечает, то:


1. Постарайся понять, о чем тебя спросили. Т.е. пойми границы, которые провел спрашивающий.
2. Если понял, но неточно, т.е. границы видишь не в виде четких линий, а в виде пунктира, - возьми тушь, перо и подрисуй границы.
3. Если не очень и совсем почти не понял, т.е. границы не видишь, а только смутно догадываешься, - возьми тушь, перо и аккуратно проведи по догадкам линию границ.
4. Если не понял и попытки понять ничего не дали, т.е. нет границ, посмотри внимательно на холст, поплюй на ладони и, размахнувшись, смело проведи границы так, как тебе нужно.

Если задающий вопрос не хочет быть художником - пусть будет только зрителем!
Все это можно заменить обычной доброжелательностью.
Тогда и ответы будут верные!

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00432.html
Date:28.06.00
Subject:Re: Вопрос???


[...]

Да. Определение верное. Напомню лишь, что границы все проводят всегда. Большей частью - неправильно. Мы же учимся - проводить их правильно.

Учитывая, что "проведение границ" - это основа мышления, которое, в свою очередь, является основой всей системы действий и их результатов, т.е. жизни человека, то искусство проведения границ является жизненно необходимым.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00460.html
Date:29.06.00
Subject:Re: Re:


[...]


> Клейн, а ты не улыбался, когда писал "найди также - синергетика,
>бифуркация, точки бифуркации, теория катастроф, самоорганизация,
>самоорганизующиеся процессы, диссипация, диссипативные структуры,
>минимум диссипации, энтропия, минимум энтропии, динамическое
>равновесие, автоволна, автоволновые процессы, солитон, реакция
>Белоусова-Жаботинского, Илья Пригожин. А в каком-нибудь учебнике по
>биофизике - "информационые процессы в живых
>организмах", "неравновесная термодинамика"?

[...]

Нет. Это не была "улыбка над рвением Коры". Все эти темы - важный блок Второй логики. Несмотря на громадную важность темы "проведение границ", Вторая логика ею не исчерпывается.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00461.html
Date:29.06.00
Subject:Re: тест


[...]

Еще раз: энергию желательно направлять на продвижение, а не на торможение. Себя, других, меня. Энергия - всегда одинаковая. Так же как и основа сознания. Но можно загрязнять. Как одно, так и другое. Несознательно. Полусознательно. Сознательно.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00470.html
Date:29.06.00
Subject:Re: тест


[...]

Еще раз: здесь - Школа по Второй логике. Смотри, - я провел предварительный отбор учащихся - выслал каждому приглашение. Это - мое дело. Каждый сказал - да. Это - его дело. Я даю матриал по предмету. Это - мое дело. Каждый - его берет и что-то с ним делает. Усваивает, например. Это - его дело. Тебе не нравится моя манера изложения? Что делает самурай в таком случае? Он принимает решение. Он принимает решение и решает вопрос "мне не нравится его манера изложения". Решает так, так или так. Быстро. И однозначно, т.е. отчетливо. А что делает в таком случае несамурай? - Его ведет, он ведется, он распространяет какие-то колебания в разные стороны, называет себе это "я таким образом изучаю явление, с которым я столкнулся", потом он переходит к другому явлению и начинает все по новому кругу - ведет-ведется-распространяет-называет-переходит. Это продолжается всю его жизнь, после этого он умирает. Ты приняла решение учиться? Ну, так и учись - говори "ку" и бери-усваивай. А как иначе, Тилла?

А все вопросы типа "Почему именно твое видение - правильное-алмазное, а мое - глинянное?" нужно задавать-думать ДО принятия решения. Если же ты до сих пор не приняла решения, то я готов ответить на некоторые твои вопросы, конечно. Но быстро, Тилла, быстро. Решения должны приниматься быстро. Почти мгновенно. "Пора, товарищи, брать коня за рога."

[...]

Нет. Правильно сейчас - это то, что я говорю. В крайнем случае на мое "правильно" ты можешь выставить твое "правильно". Твое конкретное "правильно". Глядишь, и окажешься права... А как же - "В том числе и такое бывает" (с) даосский монах Федор Иваныч. Помнишь, в "Дзеньках" он появлялся? Но только конкретное "правильно" против моего конкретного "правильно". Никакого абстрактного говореждежа. Тем более не по теме Школы. И в невежливой форме. Это, сообщаю тебе, делают - я имею в виду абстрактный говореждеж - во всех других местах. В миллионах мест - как в интернет, так и у подъезда твоего дома. А здесь - легкий оазис на 30, примерно, человек для нагнетания некоторой конкретности в целях конкретного обучения конкретному.

[...]


Link:http://klein.zen.ru/archive/jun2000/msg00474.html
Date:30.06.00
Subject:Ответ: Вопрос???


[...]

Да. Я согласен с этим определением. "Проведение границ это выбор модели, в процессе которого не важные для НУЖНОГО ТЕБЕ рассмотрения, для конкретной задачи, факторы не учитываются, что приводит к значительным упрощениям ситуации. При этом кое-что теряется, и если модель построить неправильно, то ТЕРЯЕТСЯ ВАЖНОЕ, и результаты работы с ней окажутся кривыми и, уж точно, - не теми, которые могли бы быть при построении-использовании правильной модели".

[...]


ЭZО-Сеть. Новости эзотерики        
Hosted by uCoz