Особое Иньское движение
©Al Niko

Одесса - Zen

Дао




Дао, dao



Есть вещь, что возникла из хаоса, она не была рождена Небом и Землей.
Такая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.
Ее действие присутствует во всем, не истощаясь,
поэтому ее можно назвать "мать всех вещей".
Я не знаю ее имени, люди ее называют "Путь", по мне, лучше ее назвать "Великое".
Великое значит Ускользающее, Ускользающее значит Глубочайшее,
Глубочайшее значит Неистощимое в Превращениях.
Дао - это Великое, Небо - это Великое, Земля - это Великое, и человек также - Великое.
На свете существуют четыре Великих вещи, и жизнь человека - это одна из них.
Человек следует велениям Земли, Земля следует велениям Неба,
Небо следует велениям Дао, Дао следует само по себе.


или другими словами

ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао], а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.


Что можно сказать о том у чего нет имени и что не может быть выражено?

- Что остается от yмеpшего дpyга? - спpосил Лао-цзы. - Отнюдь не вся его жизнь, не пpостpанное описание его многосложного бытия, а какой-то непpиметный слyчай, звyк голоса, какая-то фpаза, конца котоpой мы даже не помним...

Поль Клодель(1868-1955).
Уход Лао-Цзы (отрывок)


Основа yчения Лао-Тзе одна и та же, как и основа всех великих, истинных, pелигиозных yчений. Она следyющая: человек сознает себя пpежде всего телесной личностью, отделенной от всего остального и желающей блага только себе одномy. Hо, кpоме того, что каждый человек считает себя Петpом, Иваном, Маpией, Екатеpиной, каждый человек сознает себя еще и бестелесным дyхом, таким же, какой живет во всяком сyществе и дает жизнь и благо всемy миpy.

Л. Толстой.
О сyщности yчения Лао-Тзе (1894).


И все же мы не привыкли отступать.

ДаоДэЦзин [кит. ДАО + ДЭ + (цзин = "канонический труд, трактат, священный текст")] = (один из возможных переводов) "Основы Дао и Дэ или Канон выявления Изначального" ; ДаоДэЦзин - Первотекст, состоящий из немногим более чем 5200 иероглифов; предполагают, что ДаоДэЦзин записан и составлен в IV-III вв. до н. э. [хотя анализ рифм позволяет отнести появление Д. к VII-VI вв. до н.э., при этом наиболее ранний из известных на сегодня списков ДаоДэЦзин - так называемый Мавандуйский - датируется II-м в. до н.э.; идеологическая основа ДаоДэЦзин - Учение о Дао и Дэ; структурно ДаоДэЦзин представляет собой чередование рифмованных периодов (около 3/4 текста) с вкраплениями ритмической прозы; ДаоДэЦзин - основополагающий трактат даосизма.

Дао (кит. dao = букв. "Путь, Смысл"; яп. do, to; англ. Тao), Не-, Все-, Сверх-Бытие; Первоисток Бытия; одна из основных категорий древнекитайской философии; впервые в этом качестве Дао появляется в "И цзин" ("Книга Перемен"); в даосизме Дао - всеобщий основной Закон Мироздания; в конфуцианстве - Закон внутренний моральный, этический, Долг.

Дэ (кит. de = букв. "добродетель, нравственность, сила духа"), Благодать, непосредственно переживаемое сущностью проявление Дао; одна из основных категорий даосизма.



Дао выражает себя самыми неожиданными способами, и ни одни из способов не отражает дао. Как бы мы не стремились обнаружить его, оно всегда ускользает от нас.


Стоит всем в Поднебесной узнать,
что прекрасное - это прекрасное,
тут же появляется безобразное.
Стоит всем только узнать, что добро - это добро,
тут же появляется зло.
И потому то, что порождает друг друга - это бытие и небытие,
то, что уравновешивает друг друга - это тяжелое и легкое,
то, что ограничивает друг друга - это длинное и короткое,
то, что служит друг другу - это высокое и низкое,
то, что вторит друг другу - это голос и звук,
то, что следует друг за другом - это прошедшее и наступающее,
и так без конца.
Вот почему мудрый живет себе спокойно, свободный от озабоченности делами,
действуя, руководствуется "знанием без помощи слов".
Вся тьма вещей существует издавна, но их существованию нет начала.
Рождаются, но не пребывают, действуют, не надеясь на других,
добиваясь успеха, не останавливаются на этом.
Ведь только тот, кто не останавливается, не отстанет в Пути.


Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес.
Знающий истинные слова говорит без изъяна.
Лучший план - это отсутствие плана.
Лучший запор тот, что не закрывается ничем,
- ведь его невозможно взломать.
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, - ведь их нельзя разрубить.
Вот почему мудрый всегда готов придти на помощь ближнему
и потому он не сторонится людей.
Всегда готов помочь любой твари и потому он не скрывается ни от кого.
Это и называется "быть ясным и открытым" .
И потому тот, кто стремится улучшить жизнь людей,
не может быть им хорошим наставником;
тот, кто не стремится оказать благодеяние людям,
тем легче может помочь им.
Не цени высоко свои наставления, не дорожи тем, что имеешь,
ведь знание - это великое заблуждение.
И это воистину глубокая мысль.


***


Главная
Zen - улавливатель
Zen - транслятор
Zen - клуб

Главная

ЭZО-Сеть. Новости эзотерики        
Hosted by uCoz